О себе
Виртуальная галерея Андрея Мещанова
Выдержки из интервью


Май 2003 года

— …Ваши работы не «безобидны»? Вы хотите, чтобы зритель остановился, задумался, а не только насладился игрой красок?
— Я уверен, что не умею делать так, чтобы игрой красок в моих работах можно было наслаждаться. А насчет «безобидности»… Здесь нужно договориться о значении терминов. Самые «безобидные» пейзажи для меня — это пейзажи Левитана, и глубже их для меня пейзажей нет. И самые «обидные» — это пейзажи «под обои». Мне всегда грустно посещать коммерческие выставки, которые состоят преимущественно из букетиков и «небезобидных» пейзажей…
— Одна из статей о Вас называлась «Детским взглядом или взглядом философа?». Ответьте сами на этот вопрос: как же Вы смотрите на мир?
— Подписаться под тем, что я философ, не могу. Просто я люблю копаться в себе, в своих мыслях, и при этом пытаюсь сохранить немного наива. Но не все это понимают. Под сказочными сюжетами пытаются рассмотреть что-то потустороннее или негативное. А мне вспоминается фраза Битова: «Искусство есть только там, где минимум средств, максимум тайны». Для меня это изречение является критерием в творчестве…



Январь 2002 года

— С чем связан образ полета, воздушности ваших работ?
— Это из детства, я постоянно летал во сне. Неповторимое ощущение: засыпаю и лечу туда, куда захочу.
— Говорят, каждый творец не бывает до конца удовлетворен своими произведениями. Сколько картин вас как художника удовлетворяет полностью?
— Всего четыре или пять из 600, сделанных мною за это время.
— К какому стилю вы себя относите? Есть ли сквозная тема, проходящая через все ваше творчество?
— В музее аутсайдерского искусства меня считали мистическим реалистом, наиболее ярким представителем этого течения является Борис Валеджо. Но сам я так не считаю и к какому-то определенному стилю относить себя не хочу. Я рисую так, как мне нравится: в разных стилях, с различными сюжетами. Сквозной образ? Наверное, образ шута.



Январь 2002 года

— Что Вы можете сказать о героях своих картин?
— Я героев своих толком не знаю. Идеи к картинам берутся из монотипий. Я как-то считал свои «почеркушки», сбился, но насчитал 1750. Конечно, выбрать из такого количества пятьдесят — очень сложно. Все начинается с расплывчатого пятна акварели, ничего не изображающего. А затем из подсознания появляется какой-то образ…



Февраль 2000 года

— Андрей, а как у тебя рождается замысел картины?
— В трактатах великих художников встречается одна и та же мысль, которая звучит примерно так: «Даже в пятнах и разводах сырой штукатурки опытный глаз художника способен разглядеть композицию будущей картины». Я развожу на стекле краски и делаю оттиски на бумаге. Получаются на первый взгляд бесформенные разноцветные кляксы. Они никогда не повторяются. Когда смотрю на них, у меня рождаются ассоциации, которые ложатся в основу будущих картин…



Rambler's Top100