Выставки:
1988 г. — Москва. Дом болгаро-советской дружбы. Выставка студентов-художников.
1994 г. — Мистическая реальность. ЦДХ, Москва.
1994 г. — "Open Doors", выставка московского музея Outsider-Art, Окленд, США,
1997 г. — Первая персональная выставка в КЦ «Дом Озерова», Коломна.
2000 г. — Вторая персональная выставка в Коломне.
2001 г. — «Картинки из детской комнаты», (перс.), Коломна.
май-июль 2003 г. — «Мысли в масле» (перс.), Культурный центр «Лига», Коломна.
2005 г. — «Дружественная осада» (перс.), МВЦ ЮВАО «Измайлово», Москва.
2006 г. — «Эффект присутствия» (перс.), КЦ «Лига», Коломна.
2006 г. — «Времена года» (перс.), КЦ "FАБRИКА", Москва.
2008 г. — «Поиски перспективы» (перс.), КЦ «Дом Озерова», Коломна.
|
|
|
|
Статьи:
«… неважно, пейзажи это или удивительные существа — то ли люди, а то ли лукавые мысли художника. Потому что пейзаж здесь не просто живет своей особенной жизнью, он мыслит, чувствует и даже, кажется, как-то относится к зрителю: как будто не только ты его оцениваешь, стоя у холста, но и он тебя. Смотрит и лукаво так иногда подмигивает: ну что, мол, понял чего?»
О. Вечеровская «Мысли в масле»
«Ять» №22 (534) 29 мая 2003 года
«Неординарность творчества Мещанова подстать самой его жизни. Андрей мог бы блистать и в других областях. Сначала — отличная учеба в школе и Баумановском институте (ушел после первого курса, поняв, что это не его стезя), 3 года океанологического факультета ЛГМИ (после чего была армия), спорт, ставший профессией (он — тренер дзю-до в детской спортшколе), преподавание ИЗО в школе, работа художником реставратором, потом — фермер, аквалангист, парашютист… Все это было в его жизни. Но главное, что исподволь звало к себе всегда, до поры хранилось где-то в подсознании. Стремление «красить холсты», как он выражается, проявлялось как бы невзначай, но в конце концов властно заявило о себе. После армии Андрей не вернулся в ЛГМИ (в Ленинград), а поступил в Московское училище Памяти 1905 года, которое в 90-году окончил с отличием. Затем реставрировал роспись в церкви на Соловках, занимался лаковой миниатюрой, что, кстати, давало неплохой доход. Однако душа человека не всегда бывает в ладу с доходом, и в 94-м Андрей натянул первый холст…».
Нина Моргунова «Мысли в масле и немного наива»
«Новости Подмосковья» среда, 4 июня 2003 года
«К творчеству Андрея Мещанова трудно остаться равнодушным — интерес, скептицизм, восторг и даже протест вызывает оно у самой разной публики. Кто-то Мещанова никогда не поймет, кто-то примет, но не полюбит, а кто-то постарается не пропустить ни одного его вернисажа».
Юлия Чугуевская «Безобидные мысли Андрея Мещанова»
«Арт-информ» №5 (29) май 2003 года
«Побывать на выставке работ Андрея Мещанова — значит, оказаться в ином измерении, где нет проявления бодрой цивилизации, нет тяжелой, заставляющей всегда быть в состоянии «взведенного курка» атмосферы. Здесь все по-другому».
Татьяна Мериакри «В другом измерении»
«Арт-информ» №2 (14) февраль 2002 года
«Его работы настолько неординарны, что рассказывать о них довольно сложно. Нельзя характеризовать сюжеты картин, они сюрреалистичны. Их основа — чувства, эмоции, ассоциации, которые они вызывают у зрителя».
Мария Симакина «По ту сторону сознания»
«Региональные вести» №4 (67), 30 января 2002 года
«Как и любой другой человек, привыкший нестандартно мыслить, Андрей для кого-то останется непонятым, для кого-то, наоборот, будет первым «протаптывать тропу»…»
Юлия Чугуевская «Детским взглядом или взглядом философа»
«Арт-информ» №1(13) январь 2002 года
«Есть художники, которые отображают мир видимый, реальный, а есть такие, что творят мир собственный. Андрей Мещанов из их числа…
Впрочем, не мир, а миры, их много, и все они добрые…»
Г.Горчакова «Картинки из детской комнаты»
«Коломенская правда» 16 января 2002 года
«… можно прийти сюда, чтобы увидеть замечательный мир, созданный человеком взрослым, но с радостной и творческой душой ребенка. Здесь вы вспомните, как мечталось когда-то о свободе, как очаровывали романтические руины, как рисовались к праздникам «фотографии» для папы и мамы, какие фантазии будило банальнейшее выражение «край земли».
О.Горина «Астероид детства»
«Ять» 10 января 2002 года
«Сам Мещанов не дает точного определения своего стиля, не объясняет временной период и географическое положение сюжетов. Сказочное, фантастическое и реальное переплелись между собой в единую композицию…
Как признался Андрей, в основе композиций лежит личная жизнь и тема вечного поиска своего предназначения. А идет он по ней, словно шут, который все реже смеется. Ибо человек-шут и ему подобные ищут огрехи мира в себе и тем отличаются от других, вынюхивающих огрехи у остальных».
Л.Авдеев «Откровения грустного шута»
«Коломенская правда» 1 марта 2000 года
«… если вы хоть раз увидите эти работы, они запомнятся надолго.
«Картина мне знакома», — вспоминаю я, рассматривая изображенную перед огромной неприступной горой маленькую девочку. — Но теперь в стене прорублено окно и видно голубое, в облаках небо, зеленые трава и деревья. И название другое — «Надежда».
С.Кузина «Сиреневый мирок для безнадежных романтиков»
«Ять» 10 февраля 2000 года
«Его воображение занимает мир первобытных человеческих инстинктов, мир, которым правят хитрые и злобные демоны — гоблины, домовые, оборотни. Художник пытается изобразить не только зло в его гипертрофированном варианте. Но хотя он и пишет сцены из Евангелия — его евангельским персонажам свойственны такие черты, как несовершенство и отсутствие святости…
Андрей Мещанов ищет в человеке не черты индивидуальности, а скорее, показывает род людской, подчиненный прихотям сказочных дьявольских существ, беспрекословно выполняющий все их пожелания.
… людей Мещанов изображает, в основном, с закрытыми глазами. А ведь глаза — зеркало души. Выходит души у его героев нет, а люди — роботы?
Для усиления ощущения фантасмагории Мещанов непомерно вытягивает лица своих героев, заставляет их парить в воздухе, делает несоразмерными друг другу части тела, с людьми происходят странные метаморфозы: голова становится лбом, руки — усами. Художник показывает зрителю не только образы, пришедшие из ночных кошмаров, его фантазии доступны и миры на других планетах.
…ощущение непрочности человеческого бытия, господства низменного, а не духовного в человеке, не покидает посетителя выставки еще много часов спустя. А вдруг мир действительно таков?»
Светлана Колодиева «И теней зла явилась рать»
«Пятницкие ворота» №2 февраль 2000 года
«Творчество Андрея Мещанова было причислено некоторыми современными искусствоведами к направлению «аутсайдеров» — так называемому «искусству прачек и душевнобольных», хотя для любого знакомого с его полотнами это сравнение покажется слишком натянутым…
Странные фантазии Андрея Мещанова, напоминающие по стилистике творения Сальвадора Дали, Марка Шагала, и решенные в цветовой гамме любимых автором средневековых художников Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего, при первом знакомстве повергают зрителя в состояние подобное шоку.
Думается это происходит прежде всего потому, что большинство людей перестало замечать в окружающей жизни чудесное, то, чем было так ярко наполнено мироощущение человека средневековья. Творчество Андрея Мещанова глубоко символично, оно являет собой синтез языческих и христианских мотивов, которые гармонично сосуществуют на его полотнах…
Истинное искусство живет вне рамок, в которые по привычке большинство из нас пытается его «втиснуть». И творчество Андрея Мещанова тому лишнее подтверждение».
А. Алексеев «Коломенский «аутсайдер»
«Вопрос-ответ» 26.09. 1997 года
«Его имя практически неизвестно коломенской публике — он не принимал участия ни в одной городской выставке. А между тем, работы Мещанова находятся в частных коллекциях США, Люксембурга, Германии, Болгарии и Венгрии…
Андрей, в отличие от многих местных художников, изображающих обычно родной коломенский край, рисует отвлеченные сказочно-мифические, космические, фантастические, со скрытым философским смыслом картины».
Е. Булгакова, С. Михайлова «Чудной» художник»
«Ять» июль 1997 года
|
|